
В социальном театре используется подход «равный – равному», где актерами являются сами ребята, повествующие историю другим учащимся, таким же, как они подросткам. Наблюдая со стороны, учащиеся могут сопоставить действия героев истории, где-то узнать себя в герое, примерить различные роли, увидеть последствия социально- неодобряемого поведения на чужом опыте и оценить свое поведение, задуматься об ответственности за те или иные поступки, расширить кругозор и т.д.
Спектакль в данном случае может рассказать подростку о проблемах, с которыми он сталкивается в повседневности или которые ему могут встретиться на жизненном пути, а также раскроет альтернативные одобряемые обществом варианты поведения. Таким образом, Социальный театр может выполнять многие функции: воспитательную, просветительскую, социализирующую.
Участие в театрализованной постановке позволяет подросткам приобрести знания для понимания явления буллинга, своевременного его распознавания, повысить свою самооценку, коммуникабельность, выдержку (так как постановка спектакля – коллективное дело, актерам приходится учиться общаться и договариваться, контролируя свои эмоции). Социальный театр предполагает проведение подготовительного этапа, включающего ознакомление обучающихся с явлением школьной травли, ее последствиями для личностного развития каждого в ней участника. В рамках основного этапа важно подобрать ситуацию для разыгрывания сюжета, которая отражает реальную проблему, существующую в школьном коллективе (обучающиеся могут самостоятельно предложить историю для сценария). После чего особое внимание уделяется распределению ролей участников театрализованного действия (сценарист, режиссер, костюмер, декоратор, актеры).